10 способов развить мышление ребенка за 10 минут в день.
Нам только кажется, что времени нет, на самом деле мы просто не обращаем внимания на короткие промежутки времени, думая, что в них ничего не успеть, а в действительности, в это время можно сделать кое-что очень важное - повысить мыслительные способности вашего ребенка!
Вот игры, которые вам в этом помогут:
? 1. Игра "Буквоед".
В этой игре необходимо подбирать к предметам описания, начинающиеся на одну одинаковую букву. Например, вы увидели собаку. Ищем описание на букву с - "Серая Собака Смотрит Сердито" или вы увидели облако, значит ищем описание на букву о - "Очаровательное Облако Облетело Озеро". Отлично подходит для игры в машине и стимулирует умственные процессы.
2. игра - "Шпионское Послание".
Каждому слову алфавита присваивается цифра:
А - 1, б - 2, в - 3, Г - 4, Д - 5, Е - 6, Ё - 7, ж - 8, З - 9, и - 10, Й - 11, к - 12, Л - 13, М - 14, Н - 15, о - 16, П - 17, Р - 18, с - 19, Т - 20, у - 21, Ф - 22, Х - 23, Ц - 24, Ч - 25, Ш - 26, Щ - 27, Ъ - 28, ы - 29, Ь - 30, э - 31, Ю - 32, я - 33.
Вы загадываете слово или фразу, а ваш ребенок отгадывает. Например, слово телефон будет выглядеть так: 20 6 13 6 22 16 15. Можно писать друг другу зашифрованные послания (например, 17 16 18 1 19 17 1 20 30), сделать числа вашим секретным языком. Эта игра фантастически полезна для развития математических навыков.
3. игра "Арги".
Когда ложитесь спать или опять же едите в машине, или летите в самолете, поиграйте с ребенком в эту игру. Возьмите какое-нибудь слово и попросите ребенка сказать его наоборот. Например, "Балкон" будет звучать как "ноклаб". Детям такая игра очень забавной кажется. Лишь в том случае, если не поленитесь, то можно зашифровать, таким образом, целое послание! Я ябет юлбюл! ", К примеру. Ребенку придется очень активно напрягать свой мозг, чтобы считывать такие зеркальные слова и фразы.
4. игра "Десять Предметов".
Играют 2 и более человек. Для игры вам понадобятся 10 любых сподручных предметов. Любых, не нужно искать, просто возьмите то, на чем глаз остановится. Ведущий кладет их на стол в произвольном порядке и накрывает полотенцем. На счет 3 открывает полотенце и называет громко каждый предмет. Закончив, он включает секундомер (есть в любом телефоне) и говорит: "начали! Задача второго игрока - как можно быстрее разложить вещи в алфавитном порядке по первой букве предмета. Игра развивает сосредоточенность и емкость памяти, так как нужно запомнить названия всех предметов и удержать их в памяти. По мере роста мастерства игру можно усложнить - раскладывать предметы по алфавиту, исходя из второй или последней буквы.
5. игра "Пропавшая Буква".
Представьте, что какая-то буква пропала, исчезла. Например, а. вам нужно разговаривать друг с другом, избегая в словах букву а. например:
- Ты был сегодня в школе?
- Конечно. Интересный урок был.
- Неужели? Вероятно химия?
И так далее. Во-первых, игра заставляет крепко задумываться, а во-вторых, развивает словарный запас, т. к. ребенок перебирает в памяти слова, ищет синонимы, подбирает разные варианты решения.
6. игра "5 слов".
Разговаривайте друг с другом так, чтобы в предложении было по 5 слов, причем они обязательно должны иметь смысл: "пойдем, погуляем в нашем парке? ", "Лучше пойдем загорать на пляж".
7. упражнение "День Памяти".
Вспоминаем прожитый день в деталях. Вы удивитесь, насколько машинально мы живем. Очень непросто детально вспомнить день с утра до вечера. Вопросы могут быть такими: что ты ел на завтрак, что пил, какого цвета носки одел, какого цвета была папина рубашка, какая прическа была у мамы, сколько детей отсутствовало в школе, какую сказку читали в саду, и т. д. все эти вопросы стимулируют память и повышают осознанность жизни.
8. игра "За Минуту обо Всем".
Нужно 2 или 3 игрока. Один задает тему, например ягоды, а второй должен за минуту рассказать о ягодах все, что знает. Ограничений - нет, можно говорить все, что придет в голову, главное не останавливаться ровно 1 минуту. Например, "одними из самых вкусных даров природы являются ягоды. Они могут расти в лесу и на огороде. Бывают съедобные и несъедобные ягоды, например, волчьи ягоды. Очень важно их различать. ", И т. д., и т. п. время засекается на секундомере. В эту игру могут играть дети от 5 лет. Она отлично тренирует речевой аппарат, способность быстро находить решение, выступать на заданные темы. Окно ПВХ одностворчатое 116х80 см поворотно-откидное правое
9. игры "Не Можешь Сказать, Нарисуй".
Используйте мнемотехнику во всем, что нужно заучить на память. Особенно это касается стихотворений и пересказов. Суть метода заключается в том, что каждое слово или строчку вы изображаете рисунком на бумаге. Например, улетела ласточка за тридевять земель. Рисуете с ребенком самолет (улетела), птичку (ласточка), цифры 3 и 9 (тридевять), земной шар (земель. Наша память основана на образах и ассоциациях, ведь когда вы о чем-то думаете, у вас в голове тут же возникает картинка, образ мысли. Когда ребенок пытается что-то запомнить для пересказа в классе, также предложите ему зарисовать основные мысли по пунктам. Вы удивитесь, насколько быстро ваш ребенок запомнит тексты, перенесенные в образы. К тому же, знания, полученные через образное мышление, останутся в памяти надолго.
? 10. Игра "Сочинялки".
В том случае, если вы точно знаете, какие продукты вам нужно купить в магазине, то поиграйте в следующую игру. Например, вам нужно купить молоко, сыр, хлеб, яйца, фрукты и творог. Вы озвучиваете ребенку этот список и сочиняете с ним какую-нибудь забавную историю, к примеру, такую: "однажды, кот Васька попросил молока. Его не оказалось, и хозяйка предложила ему сыр. Но кот был непростым, он отказался есть просто сыр, ему нужен был бутерброд с хлебом. Но хлеб был съеден утром папой, когда тот ел яичницу. К счастью кота, в холодильнике нашелся творог. Хозяйке же осталось позавтракать только фруктами". История неправдоподобная, но именно это заставит ребенка запомнить ее и купить в магазине все, что нужно. К тому же, на сочинение ее уйдет ровно 2 минуты.
И напоследок, повышайте уверенность ребенка в себе. Хотите верьте, хотите нет, но уверенность в себе является важнейшим ингредиентом эффективного мышления. Хвалите за успехи, поддерживайте в неудачи, радуйтесь вместе достижениям, позволяйте ребенку заниматься любимым делом. И играйте вместе с ним, так как эти игры полезны не только для него, но и для того ребенка, который сидит внутри вас! Гульназ сагитдинова, основатель школы ментальной арифметики и развития памяти.
|