Контекстная реклама – это вид публикации рекламы (соответствующей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Объявления автоматически сортируются специальной автоматизированной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.
Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного посетителя пришедшего на сайт (или страницу на ресурсе). Система контекстной рекламы анализирует информацию (текст) которая находится на страницах интернет сайтов, анализирует ключевые слова, и на основе данного анализа размещает тексты контекстных объявлений, на страницах сайта которые пользователь просматривает.
Тексты рекламных объявлений могут быть опубликованы в отдельном блоке на странице сайта или показываться как всплывающие окна. Пример: если посетитель просматривает страницу, посвященную медицине, то посетитель увидит контекстные объявления, на которых находится информация посвященная лечению в различных клиниках, различных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама используется аналогично на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и показывает объявления, соответствующую поисковым запросам посетителей.
Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой первой системой продающей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система функционирует следующим образом: владельцу сайта дается специальный код JavaScript, он при размещении в коде страницы предоставляется для пользователя объявления рекламодателей. Тематичность рекламы на ресурсе определяется специальной службой от Google – Mediabot, он сканирует контент страниц, а также ключевых слов и на базе их определяется, какие рекламные объявления будут транслироваться на странице. С течением времени система конкретизируется и дает все более качественную подборку рекламных объявлений.
После появления AdSense стали возникать подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы контекстной рекламы оказывают все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.
Контекстная реклама оказала серьезное влияние на доходы владельцев многих сайтов. Чем более схожа тематика контекстной рекламы со страницей интернет сайта, тем больше вероятность, что пользователь нажмет на нее, что даст дополнительный доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама транслируется на множестве интернет страниц по всему миру и управляется программой AdSense.
В последнее время появилась многих не устраивающая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая создает прямо в тексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге эти слова уводят посетителей на сайты рекламодателей. Владельцы сайтов относятся к данному варианту рекламы по разному: это дает большую прибыль, но при этом уходит ссылочная целостность интернет ресурса, а как итог авторитетность.