Поддон – плоская транспортная структура, совершенная из древесины или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), назначен для перебрасывания всяческих товаров удобным вариантом, будучи стянувшим каждым передвижным грузоподъемным механизмом.
В наше время тяжко вообразить работу организации оптовой или розничной торговли, коя обошлась бы без поддонов. Всякие виды торговли объеденены с перекидыванием товара от производителя к торговой точке либо непосредственно к клиенту. Здесь появляется проблема: как сохранить тяжелый груз при перевозке? Ответ будто бы прост: его следует правильно уложить и надежно фиксировать. После чего - щепетильно довезти.
Но однако при передвижении тяжестей исключить потерь предприятиям удается редкостно - как известно, доли товара, все равно становится негодной. Не допустить потерь пособляет стандартизация складских процедур и использование унифицированных поддонов. Гарантия сохранности груза - опрятно уложенный на поддон и качественно заклеенный груз.
Во-первых, поддоны – "транспортная многооборотная тара", т.е. Автономная транспортная единица, которая предназначается для транспортировки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.
Поддоны делают обычно из древесных материалов, также поддоны встречаются из пластмассы и очень нечасто из металла. Тяжкие грузы, размещенные на поддон, укрепляют к нему ремнями или обматывают термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, употребляемые для передвижения тяжести или товара, называют паллетами.
Одно из самых очень больших превосходств поддонов - это численность способов, коими они могут быть подвинуты. Они могут подвигаться грузоподъемниками всевозможных габаритов, и они могут также транспортироваться гидроподьемными тележками и подвинуты вручную, для чего нужны усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, повсюду где есть к нему достаточный доступ.
По стандартам ISO самый общий поддон имеет габариты 100*120*12 см (слегка меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон тянет с 15 до 21 кг.
Большая часть поддонов могут легко нести тяжелый груз равный 1000 килограмм. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти что для всех товаров способствовало использованию поддонов, оттого что контейнеры это вечно гладкая поверхность, и применение поддона экономически выгодно.
Чаще всего в Европе употребляется типовой поддон EUR, кой имеет величины 80*120*12 см. Такой поддон употребляется, основным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые недорогие поддоны вырабатываются из мягкой древесины и часто являются невозвратимой тарой, подлежащей утилизации вместе с прочими упаковочными материалами. Такие поддоны имеют наипростейшую конструкцию, которая дозволяет поднимать их только из двух противоположных положений.