Реклама в наполнении портала или блога считается одним из видов контекстной рекламы, где эти слова в тексте странички связываются с рекламой (рекламной ссылкой).
Сама контекстная реклама подразумевает создание рекламного блока на страницу сайта с тематикой схожей с информацией размещенной на данной странице (например: Директ (от Яндекса) или Adsense от Google), а гиперконтекстная рекламаразмещает непосредственно ссылки в самом наполнении сайта. Большинство рекламных ссылок в тексте проявляет следующие характеристики:
1. Содержание гиперконтекстной ссылки подчеркивается двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, которые находятся на странице, чтобы посетитель мог визуально их отличить. 2. При наведении курсора на гиперконтекстную ссылку появляется небольшой рекламный блок, при этом при наведении курсора на обычную ссылку появляется либо url самой ссылки, либо alt ссылки, как у Adsense.
Использование данного вида рекламы было очень сильно раскритиковано журналистами ведущих Интернет СМИ и информационных сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. реклама нарушает журналистскую этику: «сильно сложно определить, причастен ли к размещению данных ссылок автор или нет». Тем не менее, многие крупные сайты (например: Indianapolis Star) до сих пор не убирают гиперконтекстную рекламу на своих ресурсах, несмотря на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
На первый взгляд, этот вид рекламы дает создателям интернет ресурсов (сайтов, блогов) получать немалые деньги. Но возникает вопрос какова причина, что хозяева порталов стараются не добавлять у себя на сайтах рекламу в тексте статей? ответ таков - (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)данная реклама самая надоедливая из форм рекламы и идет вразрез с главными принципами удобства в Интернете.
Навигация через гиперссылки - одна из самых главных и самых важных особенностей в сети. Вы должны много раз подумать о том надо ли размещать такую рекламу у себя на сайте или не стоит, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Как может навредить Вам использование рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте наносит ущерб не только навигации сайта, одновременно с этим вы также можете лишиться постоянных читателей вашего портала. Когда Вы используете такой вид рекламы посетитель может перейти на сайт, на котором нет необходимой ему информации и позже прекратит доверять ссылкам, размещенным на вашем портале и достоверности информации, как результат он перестанет быть постоянным вашим читателем. Одновременно с этим пользователь может перейти на сайт прямого конкурента и стать его постоянным читателем.
Из-за этого ни ни одна крупная площадка не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы поставить на кон авторитет своего сайта? Главным, кто поставляет подобную рекламу на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.